?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Время покажет

[personal profile] maksa пишет:

Но мне мерзка и отвратительна наша власть, развязавшая войну против Украины... Войну против народа, который только что заставил себя уважать в своём стремлении быть свободным и самому управлять своей судьбой.
...нашли в себе силы и смелость выгнать своего бандита, узурпировавшего власть в стране


Всё с ног на голову.
Янукович, какой ни есть, а он родня избранный законным демократическим путём президент, вовсе не пытавшийся изменить порядок получения власти. Характерно, что пока он, как утверждают, разворовывал казну и перелицовывал Конституцию (опираясь, кстати, на констуционное большинство в парламенте), Майдан пустовал. А вот когда он совершил весьма достойный поступок - несмотря на давление, отказался подписать Соглашение, превращающее его страну в колонию Евросоюза, - вот тогда и случился Евромайдан, с порога заявивший о себе, как о кучке компрадоров, а местами и квислингов. По ходу дела Евромайдан не раз демонстрировал свой антидемократизм, стремление воздействовать на парламенариев насильственным путём и т.д. Наконец, пользуясь нерешительностью Януковича, никем не избиравшийся Евромайдан сейчас навязал Украине своё самозваное правительство. Ну и кто после этого узурпатор и банда?

Кстати, то, что подобная ситуация не была предотвращена или разрулена самими украинцами, вовсе не заставляет меня уважать украинский народ. Скорее наоборот.

Тому, что сейчас делает Россия в Украине, рано давать политические оценки. Это может войти в историю и как аншлюс (однако предыдущий реализовывался куда более грубыми методами, отчасти похожими на методы Евромайдана, а главное - при наличии в Австрии совершенно законного правительства). Но может - и как операция по освобождению братского народа от банды квислингов, представляющей интересы иностранного государства с колониальными планами в отношении Украины. Возможны и другие варианты, всё зависит от того, кого и как Россия посадит во власть, как скоро выведет войска, когда эта власть овладеет ситуацией, какими методами и на каких условиях будет втягивать Украину в Таможенный Союз и т.д. Время покажет.

Странно, что Путин не пользуется очевидной опцией представить свои войска как подчиняющиеся законному президенту Украины и его эмиссарам. Возможно, тут дело в Януковиче, который сначала побоялся стать украинским Линкольном (а ведь была у него возможность прихлопнуть Майдан в зародыше и практически без крови - но нет, второй раз наступил на те же грабли), а теперь боится стать вторым Людвигом Свободой. Или дело в самом Путине, который считает Януковича полным г...ом, способным только на недеяние.

И безусловно правы многие мои френды в том, что Израилю и другим не стоит полагаться на международные гарантии. Увы, "каждый сам за себя" в международной политике - правило, а не исключение. Для меня это уже давно перестало быть открытием.

This entry was originally posted at http://israelit.dreamwidth.org/. Комментировать лучше здесь.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
maksa
Mar. 2nd, 2014 03:57 am (UTC)
Валентин, главное заключается в том, что Евромайдан поддерживается большинством украинцев. Это не кучка, не банда, не клика. Весь Киев кормил, обогревал и лечил людей, вышедших на баррикады ради будущего своей страны. И ассоциация с Евросоюзом — не более чем первый толчок к выступлениям; они затихли бы, если бы не события 30 ноября и 16 января. Украинцы и сами понимают, что абы какой союз с Европой им не нужен — становиться аграрным придатком ЕС, как Болгария или Прибалтика, никто не хочет. Но люди выбирают европейские ценности, а уж тем более, когда стоит выбор — европейские или советские.

Путин безусловно перешёл допустимые границы, прикрывшись риторикой про «реальные угрозы жизни» и сославшись на непонятных «ультранационалистических элементов». Произошедшее — уже произошедшее в течение последних дней в Крыму — является провокацией и силовым вмешательством в дела другого государства. Более того — государства, чью целостность Российская Федерация обязалась блюсти. И я не говорю про другие регионы: в Харькове под видом «антирадикальных сил» на администрацию водружали российский флаг московские молодчики.
_const_
Mar. 2nd, 2014 08:35 am (UTC)
Если вы за Евромайдан, за выбор народа, то вполне логично должны быть за выбор народа Крыма (а может и не только его) какой бы он ни был, так?
tyoma_cat
Mar. 2nd, 2014 12:32 pm (UTC)
Конституция Украины, дающая народу Крыма право на свободу слова и собраний, а также референдум, говорит о неделимости страны. потому приглашение на территорию страны иностранных войск для оккупации и отторжения территории не может быть поддержанно ссылкой на права народа.
_const_
Mar. 2nd, 2014 12:44 pm (UTC)
Я не видел призыва к оккупации. Видел обращение помочь в наведении порядка. Для меня, например, дико видеть, что шайка людей баррикадируется в городской администрации и говорит, что они теперь закон и никого не пустят. Они (Харьковчане и др.) видят в России гаранта соблюдения законов, вот и всё. Точно так же как кто-то другой может видеть гарантом США - и призывать их войска поскорее встать на защиту демократии.

Edited at 2014-03-02 12:46 pm (UTC)
tyoma_cat
Mar. 2nd, 2014 09:06 pm (UTC)
простите, но нет в украинской Конституции никакого права обращаться за помощью хоть к Москве, хоть к Вашингтону. вы начали с того, что, мол, есть у них право. так вот получается, что никакого права нет.
пытаться изменить чье-либо мнение я не собираюсь.
_const_
Mar. 3rd, 2014 06:47 am (UTC)
А в конституции есть право силой свергать президента?
Забавно видеть, как в конституцию начинают смотреть только когда это самим удобно.

Любая конституция - это всего лишь формализация власти народа. Поэтому либерально мыслящий человек допускает, что Януковича люди могли начать гнать поганой метлой. Но если этот человек не страдает шизофренией, то он последователен и точто также допускает возможность самоопределения народа Крыма. С другой стороны человек может быть явным законником и быть против всяких майданутых и уж тем более против сепаратизма Крыма. Тут тоже всё понятно. Позиция же - "Майдану быть", "в Крыме смутьяны" меня искренне удивляет.
tyoma_cat
Mar. 3rd, 2014 04:31 pm (UTC)
силой - это про голосование депутатов Рады? круто :)
_const_
Mar. 3rd, 2014 08:17 pm (UTC)
А, т.е. голосование под дулом пистолета - это аргумент только для голосований в Крыму, да? :)
maksa
Mar. 2nd, 2014 12:41 pm (UTC)
Конечно. В целом, в мире поддерживается практика сохранения целостности государства вопреки сепаратистским настроениям регионов (взять ту же Басконию), но в данном случае у Киева нет морального права жёстко отказывать Крыму в самоопределении — именно вследствие собственного недавнего прошлого. И задача Киева — вести гибкую политику, торговаться и давать определённые гарантии, чтобы добиться положительного исхода крымского вопроса.

Но при чём тут ввод на территорию региона войск чужого государства? Только когда и если Крым отделится, он может пускать к себе кого-то чужого, пока же это сугубо внутриукраинский вопрос.
_const_
Mar. 2nd, 2014 12:49 pm (UTC)
А что, уже ввели? Почему все говорят об этом как о свершившимся факте? Это действительно сугубо украинский вопрос. Однако, Крым не без оснований боится, что им запретят любые референдумы, под угрозой расправы. По-моему, реально не без оснований, судя по высказываниям из Киева и лидеров с майдана. Вот и просят стать гарантом выполнения воли народа.
Понятно, что у России тут красивых вариантов вообще как бы нет, приходится выбирать из плохих...

Edited at 2014-03-02 12:49 pm (UTC)
maksa
Mar. 2nd, 2014 12:58 pm (UTC)
Ввели, ввели. Российские войска разъезжают по Крыму как у себя дома.

Крымчане могут просить кого угодно (кстати, я не видел подтверждений, что это массовое желание народа, а не заявления отдельных политиков), но Россия не имеет права вестись на эту провокацию. Ситуация не требует срочного силового решения, ввести в Крым можно и миротворческие силы ООН, к тому же именно Россия, наряду с США и Великобританией, является гарантом целостности Украины в силу Будапештского соглашения.

Красивое решение есть, оно заключается в установление крепких и взаимовыгодных партнёрских отношений с Украиной. Попытки же поставить соседей на место ни к чему хорошему не приведут.
mz1313
Mar. 2nd, 2014 02:57 pm (UTC)
Мы не путаем российский десант и народ Крыма? Или может путаем народ Крыма с партией, которая на последних выборах в Крыму же набрала 5% голосов?
_const_
Mar. 2nd, 2014 03:20 pm (UTC)
Референдум покажет.
mz1313
Mar. 2nd, 2014 03:27 pm (UTC)
Покажет или показал? Если показал, то когда он был? А если покажет, то что _сегодня_ делает в Крыму российский десант?
_const_
Mar. 2nd, 2014 03:31 pm (UTC)
Покажет. Я не знаю есть ли там российский десант. Верить всему что пишут не считаю возможным, так как потоки лжи сейчас зашкаливают с обеих сторон. Однако, как минимум угроза российского десанта может усадить людей за стол переговоров и остудить пыл горячих националистов, которые на время монополизировали право штамповать законы, часть из которых направлена против русских. (закон о языке, например.)
mz1313
Mar. 2nd, 2014 03:37 pm (UTC)
Есть там российский десант. Слишком много идет информации, включая фото. В частности, фото "гражданских лиц", почему-то вооруженных гранатометами, стоящими на воружении исключительно в российском спецназе. Давайте не прикидываться идиотами - там профессионалы блокируют одну военную часть за другой. Причем без стрельбы, спокойно. То есть это не срочники и не какие-нибудь ряженые казаки. Учитывая сообщения очевидцев _за день до начала заварушки_ о том, что спецназ ГРУ снялся с места постоянной дисклокации и куда-то уехал - поставил бы ящик пива на то, что начинали именно они. Но в дальнейшие спекуляции не хочу вдаваться.
А насчет националистов и прочее - примеры ущемления русских можно? Только не надо про закон, который продвигался как предвыборный гимик и не работал _ни одного дня_, под его исполнение не выделено ни гривны. Так что что ни один украинец не почувствовал реально на себе ни принятие этого закона, ни его отмену.
mz1313
Mar. 2nd, 2014 05:20 am (UTC)
Ставлю sixpack пива на то, что новости ты в основном смотришь по российским каналам.
israelit
Mar. 2nd, 2014 06:42 am (UTC)
Я зомбоящик совсем не смотрю.
И пива не пью - ты знал, ты знал! :-)
israelit
Mar. 2nd, 2014 06:45 am (UTC)
А о том, что Соглашение с ЕС поддерживают только квислинги и примкнувшие к ним лохи, сужу по тексту этого соглашения.
tyoma_cat
Mar. 2nd, 2014 12:33 pm (UTC)
Валентин, не хочется расстраивать, но это соглашение поддерживали депутаты партии регионов и сам Янукович. и доволно долго. пока не понял, что денег от Европы не получит, тогда переиграл с Хутиным.
yuki_yu
Mar. 2nd, 2014 08:34 am (UTC)
русские придет и освободят Украину.
также как освободили Молдавию от Румынии.
но там хоть вторая мировая была как причина откусить себе республику...
tyoma_cat
Mar. 2nd, 2014 12:34 pm (UTC)
--русские придет и освободят Украину.--

от населения... ну, или, как минимум, от хоть малейших симпатий ко всему русскому/российскому...
anatbel
Mar. 2nd, 2014 08:44 am (UTC)
Валя, с КЕМ ты споришь? С Мсидоровым?
Пустая трата времени.
Он же больной на всю голову.
(Deleted comment)
anatbel
Mar. 2nd, 2014 09:25 am (UTC)
Re: каков сам, таков и источник инфы :( а ещё знаток
+
tyoma_cat
Mar. 2nd, 2014 12:38 pm (UTC)
Валентин,
да, Майдан действовал не совсем законными методами, но законности Янукович сам лишил себя 16 января 2014 года.

защита прав якобы ущемляемыех русскоязычных на Украине - откровенно нацистская внешняя политика. один к одному. и с учетом того, как Кремль плюет на интересы россиян и защиту прав русскоязычных в Средней Азии, ничего достойного в мотивах Кремля нет :(
monco83
Mar. 7th, 2014 10:57 am (UTC)
Спасибо за Ваше мнение.
( 26 comments — Leave a comment )